Шумоизоляция среднего класса
Что бы не говорили о шумоизоляции производители автомобилей, все равно на ней экономят, оставляя эту проблему для решения конечному потребителю. Это касается и не только “фокусов”, “лансеров”, и других машин среднего ценового сегмента, но и автомобилей более высокого ранга. Как не прискорбно, но и немецкий автопром в последнее время начали экономить на шумоизоляции (пока только в низшей ценовой линейке своих автомобилей).
Все приведенные расчеты являются примерными, и могут расходиться с расчетами для Вашего автомобиля. Более точно вы сможете посчитать количество материалов взяв рулетку и обмерив свой автомобиль самостоятельно либо связаться с нашим специалистом +7(437) 256-9623.
Шумоизоляция крыши
В зависимости от целей, которых нужно добиться установкой шумоизоляции на крышу, есть два основных варианта:
1-«стандартный» вариант:
Первым слоем вибропоглотитель Шумофф М2 примерно 10-12 листов. Наклеивается и прикатывается на чистое, обезжиренное железо между усилителями. Вторым слоем шумо-тепло изолятор Шумофф П4 – порядка 4-х листов.
Таким образом мы добиваемся отсутствия слышимости дождя на крыше, дополнительной теплоизоляции (площадь довольно большая), и отсутствие ненужного нам образования конденсата при перепадах температур.
2-«максимальный»:
Первым слоем вибропоглотитель Шумофф М2 примерно 15 листов. Опять же как и в первом варианте уклеиваем между усилителями крыши. Вторым же слоем наклеивается шумопоглотитель Шумофф Герметон А15 – примерно 1-2 листа.
При таком варианте установки шумоизоляции мы добиваемся помимо плюсов, описанных в первом пункте, еще и отсутствия отражения звука от крыши, т.е. из крыши получается звуковая ловушка с максимальным поглощением шума\звука.
Шумоизоляция дверей
Вариантов исполнения шумоизоляции дверей очень много. Приведем три самых распространенных:
1-«минимальный» вариант:
Первым слоем вибропоглотитель Шумофф М2 на все металлические поверхности (накладка двери и перегородка двери), без закрывания технологических отверстий (окон). Расход примерно 5 листов на дверь (3 листа внутрь на накладку двери, 2 листа на перегородку двери). И в качестве шумо-тепло изолятора на снятую обшивку двери наклеиваем Шумофф П4 (доcтаточно 1-го листа)
2-«стандартный» вариант:
Первым слоем вибропоглотитель Шумофф М2 на все металлические поверхности (накладка двери и перегородка двери), без закрывания технологических отверстий (окон). Расход примерно 6-7 листов на дверь (3-4 листа внутрь на накладку двери,2-3 листа на перегородку двери). И в качестве шумо-тепло изолятора, через технологические отверстия внутрь двери на дверную накладку вторым слоем наклеиваем Шумофф П8 (1 лист), и так же как в первом варианте, на дверную пластиковую обшивку двери наклеиваем Шумофф П4 (1 лист). В результате мы получаем два тепло-шумоизоляционных барьера.
3-«максимальный» вариант:
Первым слоем вибропоглотитель Шумофф М3 на все металлические поверхности (накладка двери и перегородка двери), с заклеиваем технологических отверстий (окон). Расход примерно 7-9 листов на дверь (4-5 листов внутрь на накладку двери,3-4 листа на перегородку двери). И в качестве шумопоглотителя, через технологические отверстия внутрь двери на дверную накладку вторым слоем наклеиваем Шумофф Комфорт 10 (1 лист), и на дверную пластиковую обшивку двери наклеиваем Шумофф Герметон А15 (на две двери достаточно одного листа).
Благодаря заклеиванию технологических отверстий у нас создается замкнутый объем, куда будет отыгрывать динамик, вторыми слоями мы добиваемся поглощения ненужного нам звука, т.е. мы слышим только «правильный звук» с фронтальной стороны динамика.
Шумоизоляция капота
Здесь есть два основных варианта исполнения:
1-«стандартный» вариант:
Первый слой вибропоглотитель Шумофф М2 – 5 листов, вторым слоем шумо-теплоизолятор Шумофф П8 – 2 листа
2-«максимальный» вариант:
Первый слой тот же вибропоглотитель Шумофф М2 – 5 листов, вторым слоем Шумофф Комфорт 10 (2 листа) – отличительной особенностью этого материала является то, что он не горит (актуально для турбированных двигателей, либо при маленьком расстоянии от двигателя до капота)
В обоих вариантах клеевые основы и сами материалы не подвержены воздействию воды. Оба слоя желательно укладывать в ячейки между усилителями на сухое, обезжиренное железо.
Вибропоглощающие материалы обязательно прикатать валиком, при его отсутствии можно поработать тыльной частью отвертки. Нагрев материала, при окружающей температуре 14-15 градусов Цельсия и более, необязателен.
Второй слой нужно наклеивать на обезжиренный первый (пройтись обезжиривателем прям по фольге). Желательно не кинуть материал, а потом вжимать, а постепенно с одной стороны начинать его укладывать (как обои), так не будет нежелательных «пузырей», и материал ляжет без натяжения.
Шумоизоляция пола
Основная задача при шумоизоляции пола в автомобиле, это убрать шумы от арок колес и выхлопной системы (тоннель). Для достижения этой цели есть несколько вариантов:
1-«минимальный» вариант:
Первым слоем укладывается и прикатывается вибропоглощающий материал Шумофф М4-порядка 23-25 листов, вторым слоем шумо-тепло изолятор Шумофф П8 – порядка 5-6 листов.
2-«стандартный» вариант:
Этот вариант предусматривает комбинирование вибропоглощающих материалов исходя из сложности поверхности, т.е. на прямые участки пола укладываем вибродемпфер Шумофф Микс Ф (6-и слойный материал с мастичными и битумными слоями, тканевым армированием и фольгой 100мк.) – порядка 9-10 листов, а на сложные поверхности, изгибы прикатываем Шумофф М4 – порядка 14-15 листов. Так же сегментарно применяем и разные вторые слоя: шумопоглощающий материал Комфорт 6 в область передних арок – порядка 2-х листов, остальную поверхность вторым слоем обрабатываем шумо-тепло изолятором Шумофф П8, порядка 4-5 листов.
3-«максимальный» вариант:
В данном варианте применяют максимально эффективные материалы на 100% поверхности: первый слой вибропоглощающий материал Шумофф Микс Ф – порядка 25-30 листов, вторым слоем шумопоглотитель Шумофф Комфорт 6, порядка 5-6 листов.
Перегородка моторного отсека (перегородка двигателя)
В виду экономии денег, производители часто экономят на шумоизоляции перегородки двигателя, либо отказываются от ее установки вообще, оставляя решение этой проблемы на владельцев автомобилей. Есть несколько вариантов устранения шума двигателя:
1-«стандартный» вариант:
Первым слоем наклеивается и прикатывается вибропоглощающий материал Шумофф Микс Ф -порядка 12-15 листов, вторым слоем шумо-теплоизолятор Шумофф П8 – примерно 3-4 листа.
2-«максимальный» вариант:
Первым слоем наклеивается и прикатывается вибропоглощающий материал Шумофф Микс Ф -порядка 12-15 листов, второй же слой это шумопоглощающий материал Шумофф Герметон А30 – достаточно одного листа
Разница в цене материалов первого и второго вариантов получается относительно небольшая (в районе 500-600р.), в эффективности же разница существенная.
Шумоизоляция багажного отсека
Обычно автовладельцы задумываются о шумоизоляции машины именно из-за шума колес, который очень хорошо слышен сзади, особенно у универсалов и хэчбэков. Вот примерная раскладка по материалам для шумоизоляции багажного отсека и арок колес:
1-«стандартный» вариант:
Первый слой – Шумофф M4, порядка 20-24 листов, второй слой на пол багажного отсека это Шумофф П8 – порядка 4-5 листов, вторым же слоем на арки применяем Шумофф Герметон А30 (достаточно одного листа на обе арки), материал хоть и толстый, но он где нужно уминается до 2-3 мм., а где нужно, расправляется до 3 см.
2-«максимальный» вариант:
Первый слой – Шумофф М4, порядка 24-25 листов, второй слой на пол багажного отсека Шумофф Комфорт 6 – порядка 3-4 листов, вторым слоем на арки коле укладываем Шумофф Герметон А30.